ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
21.11.2019 - Национальный центр усыновления

Практически каждый человек хоть раз в жизни испытал сильное желание присвоить нечто, ему не принадлежащее. О таких проступках редко рассказывают даже самым близким людям. Иногда случается, что дети берут без спроса чужие вещи. Причин на это много, мы обязательно о них напишем в следующих публикациях. Сегодня же предлагаем вам одно из лучших средств проработки таких ситуаций – сказка.

ПРО ГНОМИКА ВАСЮ

Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу». Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашел много новых друзеи, с которыми весело играл на переменках.
  Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такои-же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил.  На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются.  

- Зачем он мне? – подумал Вася, - Ведь я все-равно не смогу его взять в школу и показать ребятам!   Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и  пошел в школу.
  На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала Аллочка, и учитель похвалил ее.
  - Наверно, это потому, что у нее волшебные карандаши, - подумал Вася.
  Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей.
  - Возьму один, - подумал Вася, - никто ничего не заметит.   Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, желтый или зеленый. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на ее парте нет. Она очень расстроилась и даже заплакала. Все гномики начали ее успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми.

  - Не плачь, - успокаивал он Аллочку, - может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся.   Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку еще лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось.
  - Зачем они мне? – подумал Вася, - Я не умею рисовать так красиво, как Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя.   И он их то же бросил в дальнии? ящик стола.
  На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя.
  - Я тоже хочу такой-же, - подумал Вася и взял блокнот в руки. В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться». Вася положил блокнот на стол и вышел из класса. Ему было очень стыдно.
  На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у Аллочки лежали ее цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте – пропавший ластик. Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя «Вася».


И рекомендуем к прочтению взрослыми рассказ Дины Рубиной «Дом за зеленой калиткой».



Татьяна Пимкова