СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ПРИЁМНЫМИ СЕМЬЯМИ
15.12.2020 - ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

 

Милинкевич Светлана Генриховна, педагог-психолог высшей категории ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», на республиканской онлайн-конференции познакомила участников с современными формами работы с приёмными родителями. Включение в работу новых технологий позволяет во многом разнообразить известные нам традиционные формы взаимодействия. Выбор тех или иных форм работы объясняется их результативностью, а также возможностью для сближения родителя и ребёнка.

В школе-интернате работает «Школа Радости» для приёмных родителей. Для родителей и детей проводятся мастер-классы по коррекции детско-родительских отношений, используются интегрированные занятия с применением арт-терапии, песочной терапии, мандало-терапии. Все занятия в школе для родителей, авторские.

В работе с приёмными родителями применяются веб-технологии. Они хороши для организации обратной связи, дают возможность организовать удобное общение людей на расстоянии. Особенно эффективно их применение в силу чрезмерной занятости приёмных родителей, или как сейчас, в период пандемии. Все известные веб-технологии в работе с родителями хороши: вайбер, электронная почта, интернет-платформа, скайп и другие. Группа, созданная в социальной сети обязательно должна быть закрытой, посещать её могут только приглашённые пользователи. Школьный сайт - отличная возможность делиться новостями, оповещать приёмных родителей о событиях, проводить онлайн-лекции, занятии, консультации. Приёмные родители могут быстро и легко найти расписание встреч оффлайн, выбрать для себя тему по желанию. Применение в работе веб-технологий является удобным, современным и нестандартным направлением.

Светлана Генриховна использует в работе с приёмными родителями квест-технологии. Является автором квест-игр. Квест-игры-хорошая форма взаимодействия взрослых и детей. Они интересны не только детям, но и взрослым. Роль квеста заключается не только в игровом действии, игра направлена на самопознание и познание другого человека, на раскрытие своих и чужих ресурсов. Широкое применение в практике нашли командные, семейные игры «Остановка в долине Мудрости», «Счастливы вместе». В ходе игры, взрослый и ребёнок открывают в себе новые способности, черты характера, получают яркие переживания, приобретают умения находить несколько вариантов решения, проблемной ситуации, определяя более рациональный способ. Положительные отзывы нашли настольные квесты «Мастерская общения», «Волшебный сундучок», они помогают усваивать необходимые знания, умения и навыки. В арсенале имеются квесты: с закрытыми глазами «Паутина», «Как во сне». Они позволяют решать задачи оставшимися органами чувств: через вкус, запах, тактильные ощущения. Квест объединяет в себе элементы тренинга, дискуссии, творческого представления, психодрамы, сюжетно-ролевой игры. Такое «жонглирование» технологиями, их изменение, слияние, смешение и объединение позволяет создавать новые, современные формы работы с приёмными родителями.


ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат  для детей с нарушениями зрения»