"Сложные" дети в школе. Опыт России.
28.05.2021 - Национальный центр усыновления

 

Проблема, на которую часто жалуются приемные родители,  - отношение школы к приемным детям. Родителям сложно находить общий язык с учителями. Педагоги считают приемных детей сложными, они портят показатели. Руслан Мокроусов, руководитель Красноярского регионального  фонда «Красноярье без сирот», приемный родитель, объясняет эти трудности ситуацией непонимания проблемы: «Несколько лет назад был настрой «закрыть детские дома», детей массово отдавали в семьи, а социум к этому подготовлен не был. Учителя, психологи, социальные педагоги не понимают психологию сиротства. Многие родители вынуждены переводить детей на домашнее обучение».

В Дмитровском районе Мостовской области успешно решают  эту проблему. Служба сопровождения организовала программу, направленную на повышение ресурсности учителей и педагогов. «Это похоже на ШПР, но для сотрудников школы, в рамках обучения педагогов погружают в проблемы сферы сиротства, - рассказывает Наталья Городиская, председатель Союза приёмных родителей, усыновителей, опекунов и попечителей и их объединений, многодетная приемная мама. - Родители обращались в органы опеки с жалобами на неприятие детей в школах, а опеки, в свою очередь, обратились с этим вопросом в службу сопровождения». По отзывам отучившихся педагогов, они уже с большим пониманием относятся к приемным родителям, теперь понимают, что ребенок может быть травмирован, родителям трудно, надо им помогать, а не говорить, что ребенок неуправляем. 

В организации «Красноярье без сирот» взяли опыт питерского фонда «Дети ждут». В Красноярске будут проводить обучающие семинары для педагогов школ и других учреждений. Но надо обучать педагогов силами государства, убежден Руслан Мокроусов. И не только педагогов: «Нужно и готовить сотрудников органов опеки. Да и сам человек, приходя в такую сферу, должен отдавать себе отчет – придется работать с людьми. Ты должен защищать права и интересы приемных родителей. Есть, конечно, родители, которые некачественно выполняют свои функции, но надо каждый раз подробно разбираться, а не закрыв глаза рубить с плеча. Само название – органы опеки и попечительства – говорит за себя. Если не умеешь и не хочешь, что там тебе делать?». Такого же мнения и  Наталья Городиская: «Важно, чтобы учителя погружались в нашу тему. А вообще нужно, чтобы еще на уровне вузовской подготовки был курс по темам сиротства, приемного родительства, еще студентам-педагогам надо говорить о том, что такие дети все равно будут у них в классах, что это особенные дети, что к ним надо внимательно относиться».

 

Источник: http://usynovite.ru/massmedia/4e02025d51.html