Телефоны консультации:
Режим работы:
пн-пт c 9:00 до 17:30
  • РУС
  • БЕЛ
  • ENG

Работа с детскими эмоциональными состояниями

25.02.2022 - ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр»

 

Специалисты ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» в онлайн-формате провели занятие постоянно действующего семинара для педагогов-психологов учреждений образования района «Работа с детскими эмоциональными состояниями».

Педагог-психолог социально-педагогического центра Пузанкова С.В. рассказала об основных причинах проявления негативных эмоциональных состояний у детей. Зачастую в их основе дисгармоничные типы семейного воспитания (гипоопека и гиперопека).

Гипоопека приводит часто к накоплению негативных эмоций, и как следствие, выплеску их через агрессию и социально неприемлемые формы снятия эмоционального напряжения. Ребёнок растёт озлобленным, недоверчивым, с заниженной самооценкой и стойким отторжением восприятия чувств других людей.

В результате гиперопеки у ребенка возникает чувство разочарования в себе, неосознанная вина, повышенная тревожность, вызванная ощущением своего несовершенства. Элементарные жизненные ситуации, требующие приложения воли и усилий, обычные проблемы в общении со сверстниками и педагогами превращаются для ребёнка в трагедию, становятся стрессогенными. Также нельзя забывать и о том, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием ребёнком одного из возрастных кризисов развития.

В ходе встречи были рассмотрены виды эмоциональных нарушений: агрессивность, вспыльчивость, гиперактивность и другие, а также коррекционные воздействия, которые можно применять при возникновении данных эмоциональных нарушений у детей. Отдельное внимание было уделено проблемам в поведении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как это категория детей, требующая к себе особого внимания.

В практической части занятия педагогами-психологами были предложены упражнения для коррекции детских эмоциональных состояний: страха, тревожности, агрессии, злости.

В завершении занятия его участники выполнили упражнение «Плохо или хорошо? Хорошо или плохо?», которое помогает увидеть ситуацию с разных сторон, в любом негативе увидеть положительное.

 

Пузанкова Светлана Васильевна, педагог-психолог

                           ГУО «Костюковичский районный

социально-педагогический центр»

Боровикова Ольга Александровна, педагог-психолог                            

25.02.2022 - ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр»