Полезные игры, в которых формируются пространственные представления у детей
15.07.2020

Во время прогулки на улице предложите ребенку дойти до определенного места по вашим указаниям: «Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад и т.д.» Играть в игру можно и дома. Особенно, если место позволяет. Например, так ищем клад.
В разных ситуациях просите ребенка определить расположение предметов относительно себя – впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, перед, за. «Что стоит перед тобой? Что под тобой? Что сверху? Что расположено слева от тебя? И т.д.».
В первых двух играх к тому же активно прорабатывается слуховое и двигательное внимание.
А вот эта игра одна из любимых у детей. На занятиях в Центре тоже в неё играем. Вспоминаем элементарный курс черчения и рисуем план комнаты «вид сверху» (для детей постарше – можно и квартиры или дома). В первую очередь рисуем все стратегически важные объекты (окно и дверь, например) и крупные предметы, которые есть в комнате (мебель, ковер, большие игрушки и т.п.).
Поясняем ребенку, что есть что на «карте» для понимания. Дальше собственно игра «Следопыт». Определяем совместно, что будем прятать и искать – например, кубик. Поочередно взрослый и ребенок прячут в комнате кубик и отмечают после этого на плане комнаты, где же этот предмет спрятан. Например, можно поставить крестик на карте в том месте.
Когда один участник прячет предмет, второй в это время либо закрывает глаза, либо выходит из комнаты. Если ребенку сложно и непонятно, то вначале взрослый на примере может ему пошагово показать: прячем-отмечаем на карте.
Игра отлично развивает ориентацию в пространстве, пространственное мышление и воображение.