Телефоны консультации:
Режим работы:
пн-пт c 9:00 до 17:30
  • РУС
  • БЕЛ
  • ENG

Из практического опыта психолога: приемная семья и подростковый период

18.04.2017 - Могилевский городской социально-педагогическийцентр и Национальный центр усыновления

Картинки по запросу подросток в приемной семьеПодростковый возраст – достаточно сложный период, как для самих подростков, так и для их родителей. А если подросток живет с приемными родителями, этот период становится сложнее в квадрате. Приемным подросткам требуется дополнительная поддержка в разрешении проблем, которые имеют для них большое значение.

Поэтому по запросу самих замещающих родителей 13 апреля 2017 года в Могилевском областном институте развития образования педагог-психолог Могилевского городского социально-педагогического центра Тамара Михайловна Козыра выступила с лекцией на тему: «Подросток в приемной семье». На лекции присутствовали приемные родители и родители-воспитатели Могилевской области.

В ходе лекции специалист рассказала о первых результатах работы с подростками города Могилева в период 2016-2017 учебного года на базе различных учебных заведений. Проведенная работа включала в себя встречи с подростками в виде тренинговых занятий, индивидуальные консультации, занятия с классными коллективами, где обучаются подростки из замещающих семей.

Целью данной работы было собрать информацию для родителей, чтобы им было легче понимать подростков.

Данные, полученные от подростков, имели интересные факты, основанные на внутренних переживаниях самих детей в период взросления:

· Больше всего подросткам не нравится, когда взрослые кричат, не разобравшись в ситуации. Подростки либо кричат в ответ для защиты либо уходят в себя.

· Подросткам нравится узнавать простые факты из жизни людей не из интернета, а в прямом общении со взрослыми. Со взрослыми, которые не учат, а просто общаются в простой атмосфере. Как ни странно, но темы подростков интересуют обычные (режим дня, время и временные отрезки, общение, знакомства и поддержание отношений, общение с противоположным полом, любовь родителей).

· Подростки очень боятся потерять своих близких, этот страх встречается у 80% тех подростков, с кем пришлось работать. Следующий страх – страх смерти вообще и страх одиночества.

· Недовольство внешностью встречается крайне редко, дети больше хотят разговаривать про то, что их окружает (темы любые – от особенностей традиций разных стран до вопросов морали и норм, принятых в обществе).

В общении с подростками Тамара Михайловна пришла к выводу, что приемные дети, имея много переживаний, получают удовольствие от простого общения на любые темы. Если же в группах встречаются дети, которые не теряли родителей, они предпочитают задавать тему для общения в соответствии со своим интересом. Биологические дети умеют задавать вопросы и говорить о том, что им не нравится, приемные наоборот – просто слушают и повторяют в большей степени то, что услышали…

Главный вывод, который сделан специалистом, – детям не хватает простого человеческого общения, им надоели нравоучения. И они не любят, когда к ним относятся как к маленьким.

Это пока первые итоги, но работа в данном направлении активно ведется, тем более, чем чаще встречаешься с группой, тем радостней они ждут новой встречи.

 

 

Тамара Козыра, педагог-психолог Могилевского городского социально-педагогического центра

 

Ольга Волошина, старший инспектор Национального центра усыновления

 

18.04.2017 - Могилевский городской социально-педагогическийцентр и Национальный центр усыновления