ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО воспитанников интернатных учреждений: КАК НАДО?
24.03.2017 - Национальный центр усыновления

Специалисты по охране детства управлений образования облисполкомов, комитета по образования г. Минска, методисты региональных институтов развития образования, директора детдомов и школ-интернатов для детей-сирот два дня (22-23 марта) искали ответы на этот важный вопрос в ходе семинара, прошедшего на базе Ошмянской школы-интерната для детей-сирот на гостеприимной Гродненской земле.

Разный опыт был представлен заинтересованной аудитории: воспитание труженика  через систему трудового обучения и воспитания, развитие талантов и способностей каждого ребенка, попавшего в интернатное учреждение, системная и многогранная работа по поиску вариантов семейной реинтеграции воспитанников детских домов, поистинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений и замещающих семей силами учреждений профессионально-технического образования, средних специальных учреждений.

Гомельский детский дом (директор Бордак М.В.) представил широчайшую палитру достижений по передаче воспитанников в семьи, в первую очередь – в восстановленные родные семьи, что дорогого стоит; Витебский детский дом (директор Культенко Н.В.) сделал серьезную заявку о себе как об учреждении по устройству воспитанников в приемные, опекунские семьи, на усыновление. Причем педагогический коллектив ставит своей целью не только передать ребенка из своих заботливых рук в теплые руки новых замещающих родителей, сколько поддержать семью, принявшую ребенка, переживающую непростые будни взаимного привыкания, адаптации друг к другу.

Коллектив Ошмянской школы-интерната вдохновил участников мероприятия на высокие профессиональные достижения. В учреждении каждый ребенок занят серьезным делом, приносящим реальный доход. Садовая мебель ручной работы, предметы интерьера, трикотаж и домашний текстиль, лозоплетение, огородничество и многое другое, чему научились воспитанники от взрослых, являющихся настоящими подвижниками и мастерами своего дела… Умения за плечами не носить, все они пригодятся ребятам в самостоятельной жизни, а значит, позволят с большей уверенностью смотреть во взрослое будущее.

Для тех, кто заинтересован приобрести работы  воспитанников, рекомендую посетить сайт учреждения, и если не купить, то хотя бы полюбоваться результатами совместного труда детей и педагогов https://ogsioshm.schools.by/pages/shkolnaja-krama-tsudony-kufar

Очень теплая и заботливая атмосфера царила на семинаре. Главное, чего мы достигли, это убеждение в том, что в нашей работе по реализации прав детей-сирот нет места противопоставлению и выпячиванию своей роли в жизни обделенного судьбой ребенка. Детские дома, школы-интернаты, замещающие семьи, - все субъекты процесса интеграции ребенка в общество работают во взаимодействии и на его благо.

Хочется выразить слова признательности организаторам семинара в лице специалистов Академии последипломного образования и Министерства образования.

 

Наталья Поспелова, директор Национального центра усыновления