ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО
14.04.2021 - Национальный центр усыновления

 

Поговорим сегодня с Вами о воровстве в детском возрасте.

Многие родители испытывают растерянность и даже страх, столкнувшись с детским воровством. Оно относится к так называемым «стыдным» проблемам. Любые подобные изменения в поведении ребенка в худшую сторону — это тревожные знаки, которые нельзя пропускать. Детское воровство может стать проблемой любой благополучной семьи. И столкнувшись с ней, следует искать причины, прежде всего, не в самом ребенке, а в его отношениях с родителями и близкими. В большинстве случаев воровство - это сигнал того, что ребенок просто нуждается во внимании.

Можно выделить три основных причины воровства: психологическое неблагополучие, неразвитые представления ребенка о нравственности и просто сильное желание иметь определенную вещь.

Следует отметить, что реакция родителей на воровство определяет, повторится ли подобная ситуация, закрепится ли данное поведение.

Ошибки в воспитании, провоцирующие детское воровство:

- отсутствие последовательности в воспитании: в одной и той же ситуации ребенка могут как наказать, так и не обратить внимания на проступок;

- отсутствие единой стратегии поведения взрослых;

- действия родителей расходятся с делом;

- ситуации вседозволенности, воспитание ребенка в стиле «кумир семьи»;

- тотальный контроль за поведением и действиями ребенка

Рекомендации родителям:

- постарайтесь максимально спокойно отнестись к факту воровства;

- как можно больше общайтесь с ребенком, обязательно одобряйте его действия;

- помогите ребенку выработать чувство собственной значимости;

- обратите внимание на те потребности, которые у ребенка не удовлетворяются. Важно, чтобы устойчивое желание чего-либо хотя бы частично удовлетворялось, и не вызывало сильное напряжение или тревожность. Исключения составляют сиюминутные желания, в которых действительно потребности ребенка нет;

- при этом родители должны помнить о том, что не всегда и не все желания ребенка должны удовлетворяться. Ребенок может услышать от родителя аргументированное «нет». Игрушка или желанная вещь могут появиться у ребенка не сразу, возможно, для этого понадобится какое-то время;

- нужно объяснять детям важность границ своего и чужого (в том числе и всех членов семьи). Важно, чтобы у ребенка были свои игрушки, своя кровать, свои вещи. Когда нет понятия «мое», трудно постичь понятие «чужое».