Телефоны консультации:
Режим работы:
пн-пт c 9:00 до 17:30
  • РУС
  • БЕЛ
  • ENG

Семинар «Понимание жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей и его влияние на развитие детей»

27.05.2016 - Национальный центр усыновления

24 мая 2016 года состоялся семинар «Понимание жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей и его влияние на развитие детей» на базе Буда-Кошелевского районного СПЦ для приемных родителей района.

С приветственным словом перед участниками семинара выступила Волошиненко Е.А., специалист по семейному устройству проекта «Поддержка детям Беларуси».

В последние годы в средствах массовой информации наблюдалась тенденция, создающая ложное впечатление, будто наибольшему риску насилия дети подвергаются на улице, со стороны незнакомцев-насильников.

Однако, вероятно, во всех государствах именно в семьях широко распространено насилие, особенно в отношении маленьких детей. Волошиненко Е.А. обратила особое внимание на основные приоритеты и цели, которые должны соблюдаться при работе с ребенком.

Дети учатся поведению только, если родители говорят или показывают им, как надо делать. Наказание показывает детям, чего не надо делать; и только пример и обучение демонстрирует им, что надо делать. Дети будут вести себя лучше, когда они мотивированы обещанием награды, а не угрозами наказания.

На мероприятии присутствовали Джин Хольт и Сьюзан Кейдан, волонтеры проекта «Поддержка детям Беларуси» (Великобритания). Они обратили внимание присутствующих на то, что эффективное дисциплинирование базируется на позитивных, доверительных и уважительных отношениях между родителями и ребенком. Когда вырабатываются положительные отношения с ребенком, он будет более мотивирован на хорошее поведение.

         Фоменок Г.А., педагог-психолог ГУО «Рогачевский районный СПЦ», используя различные формы и методы представления информации, рассказала о том, что дети нуждаются в постоянстве. Когда они знают, что их мир предсказуем и определен, они понимают, что могут вести себя так, как это «срабатывало» в прошлом. Когда же жизнь непредсказуема и уверенности нет, дети не знают, чего им ожидать и не могут надеяться на свой прошлый опыт, поэтому не будут знать, как себя вести. Если предоставить детям постоянную среду, они смогут использовать то, что они узнали о приемлемом и неприемлемом поведении в определенной ситуации или контексте.

Бурное обсуждение участников семинара вызвал мозговой штурм «Как влияет жестокое обращение и неудовлетворение основных потребностей на развитие ребенка». Кроме этого, Фоменок Г.А. познакомила участников семинара с различными методами и формами работы приемных семей, воспитывающих детей раннего возраста.

Данное мероприятие отличалось очень разнообразной, познавательной и увлекательной программой.

Информация специалистов, представленная на совещании, была очень интересна и полезна, многие вопросы вызывали активное обсуждение замещающих родителей.

 

Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» Потапенко Е.В.

 

 

27.05.2016 - Национальный центр усыновления